Список форумов MamaMia.By MamaMia.By
форум для родителей "MamaMia.by"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Педагогический прикорм
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 16, 17, 18  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MamaMia.By -> Питание наших деток
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lapopyle4ka
Постоялец
Постоялец


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И у нас пед.прикорм.
Проблем нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leric
Постоялец
Постоялец


Зарегистрирован: 15.11.2008
Сообщения: 336

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lapopyle4ka а расскажите, пожалуйста, во сколько Вы начинали ПЕДПРИКОРМ и с чего???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lapopyle4ka
Постоялец
Постоялец


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начала в 6,5 мес. Первое, что сын попробывал - сыр, батон, оладушку и чай. Естественно, всё в микродозах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
virt
Обживаюсь


Зарегистрирован: 22.12.2008
Сообщения: 2573

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну чай, конечно, очень разбавленный Wink
_________________

Лия29.11.2007 (3620 и 54 см, 6 месяцев 72, 5 см и 9200), Ян 27.01.2010 (4480 и 58 см), Глеб 4 850 и 54 см (1 месяц 5500 и 57 см, 2 месяца, 6 480 и 61 см), Ева 53 см, 4 кг

 

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lapopyle4ka
Постоялец
Постоялец


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Естественно! Просто забыла написать.
Чай разбавляю где-то 1:3 (зелёный чай нельзя!)
Сок - 1:5
Компот 1:2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чудо
Модератор


Зарегистрирован: 25.11.2008
Сообщения: 110

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у нас тоже педагогический прикорм... ввели с 6,5 месяцев...

первое, что попробовал: сыр, батон и банан (наскребла ложкой)...

чай - не давали, сок - ооочень разбавленным, по времени совсем чуть-чуть, потом вдруг поняла, что они ему не нужны, когда я сама варю компоты и морсики...

на данный момент едим почти всё...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
admin
Site Admin


Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 635

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Девочки - Вы как-то скромно рассказываете про Ваши "педприкормы".
Про микродозы, сколько их, кусочки - размятое, глотать/кусать как учите - вот по этим пунктам бы подробнее!
А то зайдет мамочка 1.5 годовалого малыша, который до сих пор ест кашки, пюрешки и от любой крошки давиться и скажет: "сказки все это. Вон мой дить не может еще проглотить кусочек, а они тут с 6.5 месяцев, батон и т.д." Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Чудо
Модератор


Зарегистрирован: 25.11.2008
Сообщения: 110

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем отличается педагогический прикорм от педиатрического – да всем! Вместо пюре – кусочки, вместо норм – поддержание пищевого интереса, плюс огромный воспитательный момент. Грудное молоко является биоинформационной структурой, которая несет информацию об организме и экологической нише, в которой живут его родители и ребенок рано или поздно войдет в среду обитания матери. Мы не ставим своей задачей насытить ребенка, мы преследуем другие цели:
1. ознакомить ребенка с экологической нишей, в которой обитает он и его родители;
2. научить ребенка жевать и глотать (навык жевания формируется до 2 лет, навык глотания — до 8 месяцев);
3. развить и «поддержать» пищевое поведение;
4. научить ребенка правильному поведению за столом.

Педагогический прикорм не вытесняет дневные кормления грудью. Кормление грудью — это психологический комфорт, прикорм — это то, подражание тому, что делают взрослые. Грудное вскармливание при этом остается неизменным

Порции еды могут быть от нескольких грамм до 2 столовых ложек. Важно чтобы ребенок интересовался самим процессом еды. А для это нужно соблюдать некоторые элементарные правила.

1. Садитесь за стол вместе с детьми и берите младшего к себе на колени. Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а младшему пока ничего не предлагать. Просто сидите, и все едите, а он смотрит.

2. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, вы из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, даете какой-нибудь кусок (сушка, морковка, сухарь, яблоко со шкурой) пусть он его грызет, а Вы с семьей продолжаете кушать.

3. Помните, детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии вся семья. Специальное пюре из баночки никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относиться к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят.

4. Сейчас у ребенка задача научиться переваривать пищу, которую едят в его семье.

5. С молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться с взрослой пищей. Не отказывайте ребенку в груди до, после и вовремя прикармливания.

6. Не бывает вредных продуктов, это мифы. Все, что Вы ели будучи беременной и все, что Вы ели все эти 9 месяцев кормления, все это ребенок уже готов принимать и переваривать.

7. Не кормите ребенка насильно. Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми. Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается такие: взяли его тарелку, забрали и съели всю, все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.

8. У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что Вы как мама ему выделите. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть.

9. За столом никаких игрушек, только еда. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату.

10. В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если, Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, что бы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой.

11. Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он проситься опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи.

12. На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней не надлежащим образом.

Питание и воспитание.

Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.

Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:

• Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.

• Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.

• Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.

• Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.

• Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.

• Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.

• Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.

• Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.

• Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.

• Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.

• Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.

• Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.

• Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.

• Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.

• Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».

• Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.

• Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!

Правила кормления – приучаем уважать еду и правильно вести себя за столом.

Ребенка категорически нельзя кормить отдельно! Сажая ребенка за отдельный стол и стул, мы превращаем этот процесс в специальную процедуру баловства и развлечения, когда все кругом занимаются только им, типа купания!

За общий стол желательно ребенка до 8-11 месяцев сажать на колени к маме, а более старшего – на такой стул, с которого он может САМ слезть. Самостоятельно двигающийся ребенок должен иметь возможность слезть со стола за куском, который уронил. Иногда это проще организовать с маминых колен, так как удобных стульев в доме нет, значит продолжаем сидеть на коленях., лет до 1.5, когда сможем сами слезть с любого стула!

Стол должен быть накрыт, и на нем все должно стоять так, чтобы маме было удобно. Выставлять блюда по одному можно только при наличии большой семьи, в который все помогают собирать посуду, менять тарелки и т.п. Для женщины, сидящей с малышом на руках за столом с еще одним – двумя детьми, вставать со стола, чтобы что-то отнести - принести больше 2-ух раз очень неудобно! Поэтому выставить можно практически все, кроме десерта, но некоторые блюда могут быть пока закрыты крышками или нарыты салфеткой.

Ребенка не кормят за сказки и пляски!

Ребенка никогда не уговоаривают сидеть за столом тихо, не капризничать или не мешать – все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из-за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату. Важно, чтобы все, кто при этом присутствуют отнеслись к этому действу с пониманием. Мама имеет право так поступать, никто не вступается, не жалеет, не комментирует, и уж тем более не реагирует на скандал, который ребенок возможно закатит.

Со стола встают, закончив, есть, или по совершенно неотложным делам! Желательно с совсем маленьким дитем даже не отбегать к телефону, всем своим видом демонстрируя, что еда – важнее. Поэтому, если ребенок закончил, есть раньше мамы или начал баловаться, мама выносит его из-за стола, а сама возвращается обратно. И доедает! Спокойно и неторопливо. Важность и ценность еды демонстрируется ребенку только таким отношением!

У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребятенок никогда не будет головать! не есть, значит голода нет! Тем, кто сомневается. маленький психологический этюд ( из книги В. Леви «Нестандартный ребенок», изложено своими словами) У каждого взрослого есть такие виды еды, которые он не любит! Вам, например, нравится вареный лук в супе? ну или придумайте еще что-нибудь такое же мерзкое, склизкое и очень противное. А теперь представьте себе, что великан, ростом с 4 Ваших сажает Вас в огромный высокий стул под самый потолок и упорно пихает вам в рот огромную, размером с тарелку, ложку, этого самого лука!!!! Представили? Уговаривает, сказки рассказывает, и не отстанет, пока не проглотите! Еще и проверит, проглотили ли! Убежать некуда! Мерзко? Думаете, что мороженным было бы лучше? Хорошо, представьте, что с мороженным, но каждый день, 3-4 раза в день, бадья мороженного, да еще и под потолком и, и независим от оттого, хотите или нет! Если воображение у Вас хорошее, Вы больше не будете заставлять своих детей есть!


возможно для кого-то написанное покажется жёстким... но, прочитать это нужно спокойно... подумать... взвесить... возможно что-то убрать, что-то подстроить под уклад Вашей семьи...

если у кого возникли вопросы - спрашивайте... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lapopyle4ka
Постоялец
Постоялец


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудо все основные положения расписала.
Тут уже осталось на конкретные вопросы отвечать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
аня
Пролетал мимо


Зарегистрирован: 18.12.2008
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а с чего вы начинали кормить ваших деток и как
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lapopyle4ka
Постоялец
Постоялец


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лично я начала с того, что с месяцев 3-х мы брали его с собой за стол.
В 6,5 мес. я впервые дала ему 4 микродозы сыра, 4 микродозы батона. И чай (разбавленный) из чашки. Затем он через некоторое время попробывал оладушку и т.д.

Начинать надо тогда, когда у ребёнка появляется интерес к взрослой еде, но рекомендуют в период с 6 до 7 мес. К моему стыду не помню из-за чего именно, но связано это с физиологией.

Микродоза - это... малюпасенькая крошка, совсем маленькая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
аня
Пролетал мимо


Зарегистрирован: 18.12.2008
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а как же соки и фруктовые пюре, кашки и тому подобное, детское мяско
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MamaMia.By -> Питание наших деток Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 16, 17, 18  След.
Страница 2 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB