Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя.

Здесь Вы можете скачать замечательную и очень полезную книгу Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя. Рекомендуется всем молодым родителям. Книга состоит из двух частей. Первая теоретическая, больше история автора как это было. Вторая практическая с советами и упражнениями, как учить своего ребенка чтению, искусству, географии, логике, математике, музыке и др.

Вот пример забавного стихотворения, которое использовала автор для обучения истории  и хронологии правления французких королей.

Капетинги
(конец десятого века)


Гуго Капет Каролингов прогнал,
Династию новую он основал.
Вторым Капетингом король Роберт был,
Он благочестивым и набожным слыл.

Эх-эх, эх-эх, уже одиннадцатый век!

У Генриха I был неприятель -
Герцог Вильгельм Завоеватель.

Эх-эх, эх-эх, двенадцатый приходит век!

Филипп II Август прожил много лет,
Открыл он в Париже университет.

Эх-эх, эх-эх, тринадцатый приходит век!

Филипп III Смелый сражаться умел.
Он был, говорят, удивительно смел.
IV Красивым Филипп наречен
Он римского папу увез в Авиньон.

Эх-эх, эх-эх, вот четырнадцатый век!

Король Карл IV правил шесть лет,
И был он на троне последний Капет.
Когда он земные закончил дела,
Стал править Филипп VI Валуа.
Тут вспыхнула с Англией скоро война,
Тянулась 100 лет, не кончаясь, она.

Эх-эх, эх-эх, пятнадцатый приходит век!

Шатался под Карлом VII его трон,
Он был Орлеанскою девой спасен.

Эх-эх, эх-эх, шестнадцатый приходит век!

Карл нам IX запомнился очень
Бойней Варфоломеевской ночи.
Генрих IV - первый Бурбон
Католиком стал, чтоб усесться на трон.

Эх-эх, эх-эх, семнадцатый приходит век!

 

Или таблички для самых маленьких для расширения словарного запаса ребенка.

Звуки, издаваемые животными, птицами, насекомыми. Каждый раз, когда вы рассказываете ребенку, например, о каком-нибудь животном или птице, не забудьте упомянуть о том, как называется звук, который они издают. Когда малыш выучит весь составленный вами список, затейте с ним игру: "Какая птичка так поет?" и "Как лает собачка?" Вот примерный перечень слов, который может вам помочь:

Пчела

-

жужжит

Осел

-

ревет

Утка

-

крякает

Кошка

-

мяукает

Кузнечик

-

стрекочет

Петух

-

поет, кукарекает

Ворона

-

каркает

Индюк

-

кулдыкает

Лягушка

-

квакает

Кабаны, свиньи

-

хрюкают

Лошадь

-

ржет

Коза

-

блеет

Собака

-

лает

Сова

-

ухает

Гусь

-

гогочет

Голубь

-

воркует

Сорока

-

трещит

Корова

-

мычит

Слон

-

трубит

Тигр, лев

-

рычит

Научные термины. Для игр с ребенком вы можете составить также списки научных терминов.

Зоология

Орнитология

-

наука о птицах

Ихтиология

-

наука о рыбах

Энтомология

-

наука о насекомых

Гельминтология

-

наука о паразитах

 

Медицина

Кардиолог

-

врач, который лечит сердце

Хирург

-

врач, который делает операции

Дерматолог

-

врач, который лечит заболевания кожи

Невропатолог

-

врач, который лечит нервную систему

Отоларинголог

-

врач, который лечит заболевания уха, горла и носа

Педиатр

-

врач, который лечит детей

Психиатр

-

врач, который лечит умственные расстройства

Стоматолог

-

врач, который лечит зубы и заболевания ротовой полости

 

Или вот маленькие примеры того, как автор советует обучать своего ребенка таким областям знаний:


ЗООЛОГИЯ

Изображение и действительность. Важно продемонстрировать малышу связь между животным и его изображением. Сделать это можно с помощью рисунков или фотографий (очень хорошего качества). Если у вас дома есть какие-нибудь зверюшки, сфотографируйте их. Показывайте младенцу одновременно само животное и его фотографию. Объясняйте ему, что мы все - люди, а Атлас - собака, а Селим - кошка. На улице играйте с малышом в игру: узнай-ка, кто собака, а кто кошка.

В гости к животным. Подготовьтесь к посещению фермы или зоопарка, показав малышу заранее с десяток хороших картинок. Совершенно не нужно осматривать весь зоопарк за один раз. Выберите тех животных, о которых вы уже рассказали своему ребенку. Когда он будет хорошо знать, где кто изображен, идите с ним в зоопарк, захватив с собой картинки. Вас ждет большая радость!

Породы собак. Вот прекрасное упражнение, чтобы развить у ребенка наблюдательность. Подберите несколько фотографий собак различных пород. Покажите их ребенку по очереди и спрашивайте его на улице, какая собака идет вам навстречу. Если он еще не сможет правильно назвать породу, подскажите ему верный ответ. Возьмите с собой на прогулку книгу о собаках и разыскивайте в ней каждую встреченную породу.

Названия. Будьте всегда точны, когда называете что-либо или кого-либо. Если есть возможность, объясните, как называют каждого "члена семьи" животных. Например, рассматривая овец, скажите: папа называется "баран", мама - "овца", дети - "ягнята", а один детеныш - "ягненок".

Классификация. Выберите десять наиболее известных представителей фауны, чтобы объяснить ребенку их классификацию: млекопитающие, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые, земноводные и моллюски. Расскажите ребенку о каждом классе отдельно.

Характеристики. Определите критерии для дифференциации каких-либо животных или птиц: поведение зимой (миграция, зимняя спячка, пища, охота), гнездование (типы гнезд - на земле, на деревьях, в воде), размножение (сколько детенышей рождается в год, как часто, каким путем, время вынашивания, время взросления). Можно придумать интересную историю о них. Эти рассказы помогут малышу в дальнейшем распознавать зверей и птиц.

Звуки, которые издают животные. После того как ребенок познакомился с ними, пусть он выучит их правильное название см. раздел "Развитее речи и поэзия».

Контакт с природой - это очень важно. Возьмите ребенка с собой в лес, в горы, на берег реки или моря. Пусть он увидит воочию то, о чем до сих пор знал только из книжек и ваших рассказов.

БОТАНИКА

Что касается ботаники, то, занимаясь ею с ребенком, вы можете следовать системе, близкой к системе изучения основ зоологии.

Маленький садик для ребенка. Обратите внимание ребенка на то, какое это чудо, когда расцветает растение. Дайте малышу специальный ящик, в котором вы поможете ему посадить семена. В дальнейшем он сам (конечно, под вашим руководством) будет ухаживать за ними. Пойдите в магазин покупать семена вместе с ребенком. Пусть он самостоятельно по картинкам на пакетиках выберет семена. При этом сделайте так, чтобы он выбрал те растения, которые растут быстро.

Декоративные растения. Если вы живете в городе, то во время прогулок с ребенком рассматривайте растения, которые вам встречаются. Постарайтесь, чтобы он испытывал радость каждый раз, когда увидит знакомый цветок или дерево. Расскажите о различиях, которые есть у похожих растений.

Исследование растений. Объясните ребенку механизм функционирования растений в целом, расскажите, как называются отдельные его части, используя при этом большие четкие иллюстрации.

Классификация. Деревья (с опадающими листьями, с вечнозеленой листвой), растения (цветущие, не цветущие), водоросли, грибы и т.п.

Характеристика, описание. Соотнесите растения и животных, которые питаются тем или иным их видом. Подготовьте несколько конкретных примеров, позволяющих вам на них ссылаться каждый раз, как только вы будете показывать ребенку новое растение. Старайтесь персонифицировать растения, сделайте из них маленьких друзей ребенка, с которыми в их "растительной жизни" происходят разные приключения.

АНАТОМИЯ

"Игра в доктора". Прикрепите на стену комнаты ребенка плакат с изображением внутренних органов человека. Купите игрушечный набор "Маленький доктор" и предложите малышу стетоскопом послушать все органы, которые он видит на рисунке. Это будет выглядеть примерно так:

Доктор, моя кукла Мари больна, но я не знаю, что с нею. Пощупайте ей печень. Все в порядке? А сердце? Тоже в порядке! Доктор, Мари говорит, что ей вот тут больно, послушайте ее вашей трубочкой. Но что же здесь находится? Ах, это легкие! А что вам нужно ей сделать? Укол в трахею? О, ничего себе! А вы сможете его сделать, да? Тем лучше.

Врачи-специалисты (см. раздел "Развитие речи и поэзия"). Вы можете играть с малышом в окулиста, отоларинголога, используя таблицы, показывающие ухо и глаз в разрезе, или ортопеда. Иногда вам придется играть роль пациента. Не забудьте заглядывать время от времени в свой списочек с названиями частей уха, глаза.

Как вы теперь видите, ребенку можно объяснять с самого раннего возраста очень многое. Примеры, приведенные в этой книге, помогут вам найти подходящие темы занятий. Поскольку в сутках всего 24 часа, то все объять невозможно. Поэтому вы сами должны сделать выбор, руководствуясь своими вкусами, способностями малыша, наличием времени и своей энергией. И помните, что, только поверив в возможности своего ребенка (независимо от возраста), вы поможете ему преодолеть все трудности ускоренного обучения. Эта книга - лучшее тому доказательство: я считала, что никогда не смогу написать ее, но мой муж и мой издатель поверили в меня, и вот книга - перед вами!

Даже ознакомившись с содержание Вы поймете насколько книга познавательна и интересна.

Предисловие. 3

Часть I 4

ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ - САМОЕ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ.. 4

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Глава 1. МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ.. 8

Глава 2. НЕДЕЛЯ В ИНСТИТУТЕ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (BBI) 13

Глава 3. Я ПРИМЕНЯЮ НА ПРАКТИКЕ МЕТОД BBI 25

Глава 4. МЕТОД ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ.. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36

 

Часть II Практическое руководство.. 40

Предисловие к II части.. 40

Глава 1. Первый год жизни.. 41

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ.. 42

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЯТИ ЧУВСТВ.. 42

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.. 43

РЕЧЬ.. 44

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ... 44

Глава 2. Двигательная активность.. 44

При рождении. 44

В период между первым и четвертым месяцами. 45

Период между четырьмя и двенадцатью месяцами. 45

В период между восемью месяцами и двумя годами. 47

В возрасте от двух до шести лет. 47

Глава 3. Развитие речи и поэзия. 47

РЕЧЬ.. 48

ПОЭЗИЯ.. 49

КНИГИ.. 56

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.. 57

ГРАММАТИКА.. 58

Глава 4. Чтение и письмо.. 59

ПЕСЕНКИ.. 59

СЛОВА И БУКВЫ... 60

а е и о у ы э ю я. 64

КНИГИ.. 67

ПИСЬМО.. 71

Глава 5. Иностранные языки.. 72

ЧЕЛОВЕК ИЗ БЛИЗКОГО ОКРУЖЕНИЯ РЕБЕНКА ГОВОРИТ НА ДРУГОМ ЯЗЫКЕ 72

ВЫ САМИ ОБУЧАЕТЕ РЕБЕНКА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.. 73

ВЫ ОЧЕНЬ МАЛО ЗНАКОМЫ С ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ... 74

Глава 6. Логика и счет. 74

ЛОГИКА.. 74

СЧЕТ.. 80

Глава 7. История. 84

ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ.. 85

Глава 8. География. 89

Глава 9. История искусства и рисование. 95

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА.. 96

РИСОВАНИЕ.. 99

Глава 10. Музыка. 100

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.. 101

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ.. 108

Глава 11. Плавание. 111

Глава 12. Верховая езда, или Как обучать детей спорту. 115

Первый урок. 116

Второй урок. 116

Третий урок. 116

Четвертый урок. 117

Пятый урок. 117

Шестой урок. 117

Седьмой урок. 117

Восьмой урок. 118

Глава 13. Другие области знаний.. 118

ЗООЛОГИЯ.. 118

БОТАНИКА.. 119

АНАТОМИЯ.. 119

Глава 14. Расписание занятий.. 119

Первый год жизни. 120

Второй год жизни. 120

Третий год. 120

Четвертый год. 120

Пятый год. 121

Шестой год. 121

Литература. 121

Литература на русском языке. 123

Ассоциация "Поверь в свое дитя". 123

Литература на русском языке. 123

Ассоциация "Поверь в свое дитя" Здесь вы можете скачать книгу Сессиль Лупан "Поверь в свое дитя" с приложениями

ВложениеРазмер
Лупан. Поверь в свое дитя.doc2.09 МБ
Лупан.Алфавит.doc138 КБ
Лупан.Цифры.doc81 КБ